Russian

Belarusian

English

УЗ «Дрогичинская ЦРБ» сообщает благотворительный счет:

г.Дрогичин ул. 9 мая,40
Главный врач Протасевич Александр Степанович, действующий на основании Устава.

Благотворительный счет BY61 AKBB 3642 2150 0014 5130 0000
ЦБУ108 ОАО «АСБ Беларусбанк»
код BIC AKBBBY2X
УНП 200070828 ОКПО 02014058

Особенные дети

В последние годы во всем мире отмечен значительный рост такого заболевания как детский аутизм. По статистическим данным на 10000 новорожденных с данной патологией рождается 40-45 детей. Это заболевание встречается чаще, чем слепота и глухота вместе взятые, чем синдром Дауна, чем онкозаболевания у детей.

Причина данного заболевания пока не установлена

Детский аутизм можно заподозрить практически сразу после рождения ребенка: у малыша отсутствует комплекс оживления – то-есть реакция оживления при виде родителей. Такие дети слабо реагируют на различные зрительные и слуховые раздражители и поэтому они кажутся со стороны слепыми и глухими. Постоянно живущие в своем внутреннем мире, они не замечают прихода зимы или лета, не умеют задорно смеяться, не интересуются игрушками. Такие малыши могут часами смотреть в одну точку.

Поведение их однообразно. Они могут часами совершать одни и те-же действия, отдаленно напоминающие игру. Они используют для игры предметы, с которыми здоровые дети не играют (веревки, спичечные коробки, провода, банки, бумажки, косточки от фруктов и т.п.). Внешне такие дети выглядят неуклюжими, движения их угловаты, стереотипны, отсутствует содружественность движений.

Дети, страдающие аутизмом, очень долго не могут усвоить навыки самообслуживания (самостоятельная еда, умывание, одевание и раздевание и т.д.). Мимика ребенка бедна, маловыразительна. Характерен пустой, ничего не выражающий взгляд, а также взгляд, как бы мимо собеседника.

Речевое развитие при раннем аутизме иногда отстает, а у части детей нормальное. Однако для всех детей характерно нарушение коммуникации, потребности в общении, что резко затрудняет возможность обучения. Такие дети часто ведут разговор сами с собой, в речи употребляют какие-то вычурные, только им понятные слова. Все это затрудняет, а порой делает вообще невозможным обучение. Аутичным детям непонятно значение местоимения «я», о себе они говорят во втором или третьем лице.

Эти дети болезненно переносят изменения в окружающей обстановке (перестановку мебели, появление новой игрушки и т.д.). Они дают бурную реакцию протеста в виде громкого плача, пронзительного крика.

Дети-аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому с таким ребенком надо придерживаться определенного режима дня, нужно научить ребенка слову «стой».

Необходимо как можно больше беседовать с ним, даже если он остается при этом безучастным, нужно помнить, что такой ребенок нуждается в общении больше, чем любой другой.

Важно соблюдать осторожность в общении ребенка с животными, т.к. такие дети часто проявляют агрессию к животным.

Для детей с аутизмом необходимы особые условия, формы и методы обучения и воспитания.

С такими детьми должны работать специально подготовленные психологи, дефектологи, которые направляют занятия на преодоление и смягчение трудностей в общении, на формирование целенаправленного поведения и элементарных бытовых навыков самообслуживания.

И самое главное – ребенка стоит принимать таким, каков он есть, не сравнивая с остальными детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто другой.

 

Врач-психиатр В.Гузаревич